Пример 14

    Монетизация финансового результата

    В фондовой сети решается ряд задач, связанных с оценкой финансового результата корпорации.

    Одна из них – определение монетизированного финансового результата. При этом удается оценить корректность номинального финансового результата, указанного в «Отчете о финансовых результатах» с учетом реалий «Рынка сбыта», под которыми понимается способность покупателей оплатить продукцию корпорации по тем ценам, на основе которых рассчитан номинальный финансовый результат. Чем значительнее номинальный финансовый результат превышает рыночные возможности покупателей, тем большая часть выручки и, в первую очередь, финансового результата, остается не оплаченной, иммобилизуется в дебиторской задолженности. По величине ее прироста и определяется монетизированный финансовый результат.

     Вторая задача, связанная с первой, - оценка достаточности монетизированного финансового результата для погашения обязательств по затратам корпорации, финансируемым из прибыли. Она позволяет оценить степень расхождения номинального и монетизированного финансового результата.

   1. Монетизация финансового результата корпорации

    Продемонстрируем решение этих задач на основе данных, приведенных в Примере 1.

    В качестве номинального финансового результата корпорации принята прибыль до налогообложения, величина которой в 2014 году была отрицательной и, согласно ее «Отчету о финансовых результатах», составила -121 млн.р. Прирост дебиторской задолженности покупателей составил: 3344 – 2138 = 1206 млн.р. Монетизированный финансовый результат: -121 – 1206 = -1327 млн.р. То есть при номинальном убытке 121 млн.р. монетизированный убыток составил 1327 млн.р. Его величина свидетельствует, в частности, о том, что для покупателей корпорации слишком высоки цены, по которым она реализует свою продукцию.

    Таблица 1 - Монетизация финансового результата  

prim 14 tab 1.PNG

   В связи с формированием монетизированного убытка в составе платежных средств, поступивших с «Рынка сбыта» отсутствует часть, соответствующая финансовому результату. Поэтому все расходы, которые отнесены на прибыль, остаются без источника погашения. Вместе с тем, из таблицы 2 следует, что в 2014 году корпорация не начисляла таких расходов. Вследствие чего этот негативный фактор для нее не актуален. Недостатком является лишь то, что вся капитализация прибыли в сумме 59 млн.р. осуществлена в наименее ликвидные активы – дебиторскую задолженность покупателей.

   Формирование монетизированного убытка привело также к тому, что корпорация не смогла погасить за счет полученных с «Рынка сбыта» платежных средств обязательства по расходам, связанным с себестоимостью продукции и с налогами в сумме: 1327 – 59 = 1268 млн.р.

   Таблица 2 - Достаточность монетизированного финансового результата для погашения обязательств 

prim 14 tab 2.PNG


    2. Монетизация финансового результата универсального магазина

   В таблицах 3 и 4 приведен пример расчета монетизированного финансового результата для крупного универсального магазина по состоянию на 2012 год. Из таблицы 3 видно, что номинальным финансовым результатом корпорации являлась прибыль до налогообложения, составившая 897 млн.р. Вследствие роста дебиторской задолженности покупателей монетизированный финансовый результат оказался равным 849 млн.р.

   Таблица 3 - Монетизация финансового результата универсального магазина в 2012 г.

prim 14 tab 3.PNG

   Из таблицы 4 следует, его величины оказалось достаточно для погашения всей суммы налога на прибыль (188 млн.р.). Обязательств, связанных с прочим использованием прибыли, в 2012 году не было. Капитализация прибыли осуществлена в сумме 709 млн.р. При этом 661 млн.р. капитализирован в форме денежных средств, а 48 млн.р. – в дебиторскую задолженность покупателей.

   Таблица 4 - Достаточность монетизированного финансового результата для погашения обязательств универсального магазина в 2012 г.

prim 14 tab 4.PNG

    Автор: Лапенков В.И.

Фондовая сеть корпорации